Макарова Анна Алексеевна
Педагог – дефектолог
Профессиональное кредо:
«В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить». Сократ.
Опыт работы:
- 14 лет
Образование:
- Ярославский Государственный Педагогический Университет им.К.Д.Ушинского. Факультет: Дефектологический. Специальность: Специальная детская педагогика и психология. Диплом 2010 год.
Курсы повышения квалификации:
- «Ведение ФГОС дошкольного образования» ГОАУ ЯО ИРО Ярославской области 2014 год
- «ФГОС: здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии» ГОАУ ЯО ИРО 2015 год
- «ФГОС ДО: социально — педагогическое партнерство с семьей» ГОАУ ДПО ЯО ИРО 2017 год
- «Песочная терапия. Современные методы работы с детьми и взрослыми». МОУ ДПО ГЦРО 2017 – 2018 год
- «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации» ГОАУ ДПО ИРО 2020год
- «Разработка дополнительной общеобразовательной программы в условиях реализации ПФДО детей Ярославской области» МОУ ДОП ГЦРО 2021 год
Направления в работе:
- Диагностическое направление
- Первичное дефектологическое обследование;
- Систематические наблюдения за динамикой и коррекцией психического, интеллектуального развития;
- Проверка соответствия выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития учащихся.
- Коррекционное направление
- Сенсорное и сенсомоторное развитие;
- Формирование пространственно-временных отношений;
- Умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты; формирование соответствующих воз расту общеинтеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления);\
- Нормализация ведущей деятельности возраста;
- Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;
- Готовность к восприятию учебного материала;
- Формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков.
- Аналитическое направление
- Системный анализ личностного и познавательного развития учащегося, позволяющий не только выявить отдельные проявления нарушений развития ребенка, но и определить причины нарушения, проследить их взаимосвязь и взаимовлияние друг на друга;
- Консультативно-просветительское и профилактическое направление
- Оказание помощи специалистам и родителям в вопросах воспитания и обучения ребенка, подготовку и включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач, а также работу по профилактике вторичных, третичных нарушений развития.