Макарова Анна Алексеевна

Педагог – дефектолог

Профессиональное кредо:

«В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить». Сократ.

Опыт работы:

  • 14 лет

Образование:

  • Ярославский Государственный Педагогический Университет им.К.Д.Ушинского. Факультет: Дефектологический. Специальность: Специальная детская педагогика и психология. Диплом 2010 год.

Курсы повышения квалификации:

  • «Ведение ФГОС дошкольного образования» ГОАУ ЯО ИРО Ярославской области 2014 год
  • «ФГОС: здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии» ГОАУ ЯО ИРО 2015 год
  • «ФГОС ДО: социально — педагогическое партнерство с семьей» ГОАУ ДПО ЯО ИРО 2017 год
  • «Песочная терапия. Современные методы работы с детьми и взрослыми». МОУ ДПО ГЦРО 2017 – 2018 год
  • «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации» ГОАУ ДПО ИРО 2020год
  • «Разработка дополнительной общеобразовательной программы в условиях реализации ПФДО детей Ярославской области» МОУ ДОП ГЦРО 2021 год

Направления в работе:

  1. Диагностическое направление
    1. Первичное дефектологическое обследование;
    2. Систематические наблюдения за динамикой и коррекцией психического, интеллектуального развития;
    3. Проверка соответствия выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития учащихся.
  2. Коррекционное направление
    1. Сенсорное и сенсомоторное развитие;
    2. Формирование пространственно-временных отношений;
    3. Умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты; формирование соответствующих воз расту общеинтеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления);\
    4. Нормализация ведущей деятельности возраста;
    5. Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;
    6. Готовность к восприятию учебного материала;
    7. Формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков.
  3. Аналитическое направление
    1. Системный анализ личностного и познавательного развития учащегося, позволяющий не только выявить отдельные проявления нарушений развития ребенка, но и определить причины нарушения, проследить их взаимосвязь и взаимовлияние друг на друга;
  4. Консультативно-просветительское и профилактическое направление
    1. Оказание помощи специалистам и родителям в вопросах воспитания и обучения ребенка, подготовку и включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач, а также работу по профилактике вторичных, третичных нарушений развития.