Детский психолог, это специалист, имеющий высшее психологическое образование, он владеет знаниями по возрастной и детской психологии, понимает особенности развития ребенка, возрастные кризисы развития, закономерности работы психики, важность различных видов деятельности на определенных этапах детства.
Детский психолог поможет вашему ребёнку справиться с эмоциональными и поведенческими проблемами, сложностями в общении со сверстниками и взрослыми, с трудностями в обучении и со многими другими возникшими проблемами.
Также детский психолог является одним из главных специалистов при подготовке ребенка в школу. Умение писать и читать, безусловно важны, но самым главным критерием подготовленности к школе является психическая саморегуляция и контроль поведения, когда работает механизм «не хочу, но надо». Ребенок прежде всего должен уметь слушать и слышать учителя, следовать его требованиям, не отвлекаться на уроках, воспринимать адекватно критику и похвалу, контактировать со сверстниками и взрослыми и хотеть учиться.
Детский психолог проводит консультации для родителей, психологическую диагностику (психо-эмоциональной сферы) ребёнка, диагностику готовности к школе, диагностирует стиль воспитания, который используют родители, проводит индивидуальные и групповые занятия с детьми.
Детский психолог может проводить арт-терапию, сказка-терапию, песочную и игровую терапию, психокоррекционные занятия с ребёнком.
В нашем центре эффективно используется метод недирективной игровой детской поведенческой психотерапии (психолог и/или психотерапевт).
В игре ребенок выражает себя предельно искренне, в присутствии психолога он учится понимать себя и других, может дать выход своим чувствам и дистанцироваться от них. Такие сессии направлены на поддержание уникальности и самоценности ребенка, развитие «Я-концепции» и укрепление чувства «Я».
Являясь проводником во внутренний мир ребенка, специалист действует «как рупор внутри ребенка», он проясняет и называет чувства, не выражая никаких собственных намерений. Отношения в ходе такого взаимодействия разворачиваются «здесь-и-сейчас», это реальные отношения ребенка и взрослого.
В недирективной игровой терапии (и в клиент-центрированном подходе, и в терапии отношений) одним из важнейших является понятие ограничений. В игровой терапии они, может быть, даже более необходимы, чем в других подходах.
Ограничения в психотерапевтическом процессе позволяют достигать следующих целей:
- они определяют границы терапевтических отношений;
- гарантируют физическую и психологическую безопасность ребенка;
- переводят выражение чувств в символическое русло, создают возможность катарсиса через символические каналы;
- приближают терапевтические отношения к отношениям в реальной жизни, являются «мостиком» между ними;
- вырабатывают у ребенка чувство ответственности.
Показаниями к недирективной игровой психотерапии являются эмоциональные проблемы и расстройства, когда сфера чувств недостаточно развита или искажена, что приводит к несогласованности (неконгруэнтности) структуры личности и опыта. Недирективная игровая психотерапия эффективна при нарушениях поведения, противоречивой «Я-концепции», непринятии себя, низкой самооценке и неуверенности в себе, высокой тревожности, социальной некомпетентности, эмоциональной неустойчивости, несформированных коммуникативных навыках. Игровая недирективная терапия, центрированная на ребенке, возможна с детьми с практически любым уровнем развития.
Когда необходима консультация психолога:
- Поведенческие проблемы: агрессивность, замкнутость, импульсивность, капризы и истерики, робость и застенчивость,
- обидчивость, упрямство
- низкая самооценка и неуверенность в себе, повышенная тревожность, страхи
- школьная неуспеваемость, невнимательность, неусидчивость
- плохая работа в классе при отличной работе дома
- сложности адаптации к садику и школе
- проблемы общения со сверстниками и взрослыми
- нарушения в развитии познавательных процессов (память, мышление, внимание, речь)
- ребёнок не хочет учиться, не усваивает материал,
Рекомендуемый возраст посещения психолога от 3 лет.