Большинство первоклассников, которые посещали развивающие педагогические центры или индивидуальные занятия педагогов перед школой, неплохо умеют читать или даже писать и считать. Придя в школу, многие из этих детей уже в конце первой четверти сталкиваются с трудностями в усвоении программы, высокой утомляемостью, неспособностью самостоятельно справляться с заданиями, а порой и нежеланием учиться.

Проблема заключается в том, что при подготовке к школе основное внимание уделяется интеллектуальной сфере.  К сожалению, развитие интеллекта не всегда, является залогом успешного обучения. 

Целью направления подготовки к школе в нашем центре является – формирования нейрофизиологического и психологического фундамента для успешного обучения в школе. 

Направление создано для нормально развивающихся детей от 5,5-6 лет, не имеющих серьезных трудностей в развитии и медицинских диагнозов. 

Подготовка к обучению в школе в нашем центре строится на нейропсихологическом подходе и включает четыре самых значимых блока.

Нейромоторная готовность. Это физические способности ребенка, связанные с развитием и полноценным формированием моторных навыков, контроля осанки и положения тела сидя за партой (физиологическая вертикаль интеллекта).

В 1 классе ребенок должен уметь спокойно сидеть за партой на уроке, удерживать внимание на поставленной задаче, уметь его переключать не отвлекаясь. Правильно держать ручку, карандаш, управлять ими рукой при письме. У ребенка должен быть сформирован полноценный механизм системы координации «рука-глаз» (зрительно-моторные координации), чтобы удерживать и видеть строку в тетради и в книге.  Ребенок должен хорошо регулировать зрительный фокус (лист бумаги перед собой и информация на доске). Иметь полноценный объем восприятия информации. 

Эмоциональная и волевая готовность. У будущего первоклассника должно быть сформировано доминирование познавательного мотива над игровым, иерархия мотивации «хочу, могу, должен». Мотивация успеха, стремление к развитию, желание действовать, а не избегать. Это подразумевает, способность принимать учебную задачу, поставленную взрослым, находить способы ее решения и преодолевать трудности (стараться) в достижении результата. Развитие высших чувств и эмоций. Умение понимать свои эмоции, распознавать чужие. Умение дожидаться своей очереди, спокойно относится к смене деятельности (урок, перемена, смена уроков по содержанию: чтение, физкультура и др.)

Социально – личностная готовность. В первую очередь предполагает адекватную здоровую самооценку ребенка. Развитие нравственной саморегуляции и формирование собственных мотивов деятельности. Понимание и присваивание новой роли – ученик, школьник. Уважительное отношение к взрослым и детям (учитель-ученики). Желание и умение взаимодействовать со взрослым и со сверстником, умение договариваться, решать конфликты (по возрасту), работать в группе. 

Интеллектуальная готовность.  Этот блок состоит из таких компонентов как любознательность и обучаемость. Возрастная сформированность сенсомоторных процессов и таких высших психических функций, как внимание, память, воображение. Сформированность по возрасту речь и мышление. Умение говорить, думать, анализировать, делать выводы. Ориентироваться в окружающем мире. 

Программу реализуют: психолог, логопед, нейропсихолог. 

Курс программы рассчитан на 1-6 месяцев (зависит от индивидуальных особенностей ребенка)