Комплексная диагностика разработана коллективом специалистов нашего центра, основанная  на отечественных разработках в области нейропсихологии, возрастной психологии, дефектологии, логопедии, кинезиологии. 

Это уникальный и достоверный метод оценки нейрофизиологического и когнитивного развития ребенка. 

Мы рассматриваем развитие ребенка, как с точки зрения его сенсорного и моторного развития, так и с точки зрения развития интеллекта и когнитивных процессов.

Диагностика включает в себя полное обследование:

  • моторного интеллекта (двигательная сфера со всеми уровнями моторики: крупная, тонкая, мелкая, артикуляционная, а также мышечный тонус, рефлексы
  • сенсорного интеллекта (все виды восприятия)
  • эмоционального интеллекта (умение распознавать свои и чужие эмоции и понимать их, умение управлять своими эмоциями)
  • когнитивного интеллекта (речь, память, внимание, воображение, логика) 

Моторный интеллект. Еще И.М. Сеченов, говорил о том, что «Всякая мысль заканчивается движением»… Нейрофизиологи подчерчивают,  что обучение,  способствующее развитию движений сказывается не только на работе основных органов и систем детского организма, функциональном дозревании центральной нервной системы, но и является условием нормального психического развития. У большинства современных детей, испытывающих трудности в развитии речи, внимания, мышления, имеются проблемы в развитии двигательной сферы, как в мышечном тонусе, так и во всех видах моторики. Мыслительные и речевые процессы ученые нейрофизиологи и нейропсихологи относят к «высшим символическим координациям».  

Сенсорный интеллект – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Значение сенсорного развития состоит в том, что оно упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром, развивает внимание, развивает наблюдательность, является основой для интеллектуального развития. Сенсорный опыт включает такие понятия: вижу, слышу, чувствую, которые лягут в представления и суждения, и станут основой базовой картины мира и мышления. Именно, сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для его дальнейшего успешного обучения.

Эмоциональный интеллект. Нейрофизиологи и психологи доказали, что  эмоциональная компетентность играет решающую роль в академическом успехе. Чувственная сфера прямо влияет на внимание, память, способность к обучению, на умение общаться и даже на физическое и умственное здоровье. Как показывают результаты нашей диагностики, чем лучше ребенок разбирается в эмоциях, чем больше знает слов для их обозначения, тем меньше у него поведенческих проблем в детском саду и школе.

О значении когнитивного интеллекта достаточно много информации. Когнитивное развитие — это развитие всех видов мыслительных процессов, таких как речь, восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика. От сформированности этих процессов зависит успешность обучения в школе и дальнейшее благополучие в обществе. 

Для кого подойдет диагностика Нейроинтеллекта:

  • Детям от 1 года  до 12 лет без особенностей в развитии и поведении, для контроля параметров развития и рекомендаций по развитию
  • Детям, при рождении которых была, гипоксия, кесарево сечение, стимуляция окситоцином и т.д. У будущей мамы была была нервная беременность, стресс, высокое давление, низкий гемоглобин и др. 
  • Детям, имеющим трудности в овладении речью, плохо усваивающим программу детского сада и школы
  • Детям с проблемами в поведении: гиперактивность, заторможенность, страхи, агрессия, замкнутость и т.д.
  • Детям, идущим в 1 класс
  • Подросткам, имеющим трудности в поведении, учебе

Диагностику проводит Нейропсихолог

Длительность 1 час 30 минут. Заключение с рекомендациями по развитию. Выдается в течение 5-7 рабочих дней.