Детский психолог, это специалист, имеющий высшее психологическое образование, он владеет знаниями по возрастной и детской психологии, понимает особенности развития ребенка, возрастные кризисы развития, закономерности работы психики, важность различных видов деятельности на определенных этапах детства.
Детский психолог поможет вашему ребёнку справиться с эмоциональными и поведенческими проблемами, сложностями в общении со сверстниками и взрослыми, с трудностями в обучении и со многими другими возникшими проблемами.

Также детский психолог является одним из главных специалистов при подготовке ребенка в школу. Умение писать и читать, безусловно важны,  но самым главным критерием подготовленности к школе является психическая саморегуляция и контроль поведения, когда работает механизм «не хочу, но надо». Ребенок прежде всего должен уметь слушать и слышать учителя, следовать его требованиям, не отвлекаться на уроках, воспринимать адекватно критику и похвалу, контактировать со сверстниками и взрослыми и хотеть учиться. 

Детский психолог проводит консультации для родителей, психологическую диагностику (психо-эмоциональной сферы) ребёнка, диагностику готовности к школе, диагностирует стиль воспитания, который используют родители, проводит индивидуальные и групповые занятия с детьми.

Детский психолог может проводить арт-терапию, сказка-терапию, песочную и игровую терапию, психокоррекционные занятия с ребёнком.

В нашем центре эффективно используется метод недирективной игровой детской поведенческой психотерапии (психолог и/или  психотерапевт).

В игре ребенок выражает себя предельно искренне, в присутствии психолога он учится понимать себя и других, может дать выход своим чувствам и дистанцироваться от них. Такие сессии направлены на поддержание уникальности и самоценности ребенка, развитие «Я-концепции» и укрепление чувства «Я».

Являясь проводником во внутренний мир ребенка, специалист  действует «как рупор внутри ребенка», он проясняет и называет чувства, не выражая никаких собственных намерений. Отношения в ходе такого взаимодействия разворачиваются «здесь-и-сейчас», это реальные отношения ребенка и взрослого.

В недирективной игровой терапии (и в клиент-центрированном подходе, и в терапии отношений) одним из важнейших является понятие ограничений. В игровой терапии они, может быть, даже более необходимы, чем в других подходах.

Ограничения в психотерапевтическом процессе позволяют достигать следующих целей:

  • они определяют границы терапевтических отношений;
  • гарантируют физическую и психологическую безопасность ребенка;
  • переводят выражение чувств в символическое русло, создают возможность катарсиса через символические каналы;
  • приближают терапевтические отношения к отношениям в реальной жизни, являются «мостиком» между ними;
  • вырабатывают у ребенка чувство ответственности.

Показаниями к недирективной игровой психотерапии являются эмоциональные проблемы и расстройства, когда сфера чувств недостаточно развита или искажена, что приводит к несогласованности (неконгруэнтности) структуры личности и опыта. Недирективная игровая психотерапия эффективна при нарушениях поведения, противоречивой «Я-концепции», непринятии себя, низкой самооценке и неуверенности в себе, высокой тревожности, социальной некомпетентности, эмоциональной неустойчивости, несформированных коммуникативных навыках. Игровая недирективная терапия, центрированная на ребенке, возможна с детьми с практически любым уровнем развития.

Когда необходима консультация психолога: 

  • Поведенческие проблемы: агрессивность, замкнутость, импульсивность, капризы и истерики, робость и застенчивость,
  • обидчивость, упрямство
  • низкая самооценка и неуверенность в себе, повышенная тревожность, страхи
  • школьная неуспеваемость, невнимательность, неусидчивость
  • плохая работа в классе при отличной работе дома
  • сложности адаптации к садику и школе
  • проблемы общения со сверстниками и взрослыми
  • нарушения в развитии познавательных процессов (память, мышление, внимание, речь)
  • ребёнок не хочет учиться, не усваивает материал,

Рекомендуемый возраст посещения психолога от 3 лет.